Разместить объявление

Первенство между Nokia и Samsung.

По данным опроса экспертов, проведенным Reuters, Nokia теряет лидерство на рынке продаж мобильных телефонов, уступая первое место Samsung. Nokia заняла ведущее положение на рынке еще в 1988 году, когда потеснила Motorola. Причиной успеха финской компании стало то, что они сумели занять все основные ниши рынка: производя и высокотехнологичные топовые модели, и бюджетные модели для массового потребителя. Долгие годы мобильники Nokia составляли порядка 40% общемировых продаж сотовых телефонов. Столь явному доминированию пришел конец с появлением 
iPhone от Apple и ростом популярности смартфонов. Захватить лидерство на рынке смартфонов Nokia так и не удалось. Несколько десятков производителей смартфонов задали довольно жесткую конкуренцию в этой отрасли, и Nokia уже несколько лет назад потеряла ведущие позиции на рынке смартфонов, удерживая лидерство только за счет массовых продаж бюджетных мобильных телефонов. Но рынок смартфонов растет – в США он уже составляет около половины всех мобильников, и Nokia, впервые за 14 лет, теряет майку лидера.



  На первое место выходит Samsung – в первую очередь как раз за счет продаж тех самых смарСмартфон Samsungтфонов. Официальной статистики от Samsung еще нет – она ожидается 27 апреля, но Nokia официально сообщает о сокращении продаж в первом квартале 2012 года. Аналитики ожидают, что объем продаж в первом квартале 2012 года от Samsung составил порядка 88 миллионов мобильных телефонов, против 83 миллионов у Nokia.

Характерно, что потеря Nokia лидерства на мировом рынке, пошатнула ее позиции и на рынке российском. Стало известно, что от нее собираются отвернуться партнеры – компания «Носимо».  С 2005 года в Корпорация Nokia активно развивает программу «Авторизованные точки продаж Nokia», в рамках которой  в России открываются фирменные салоны, которые представляет компания «Носимо», открывшая 44 точки продаж в Москве и регионах. Руководство компании «Носимо», по всей видимости, хочет сменить партнеров, и разослала письма с предложением о сотрудничестве руководству других компаний-производителей мобильных телефонов. Пока официальных заявлений о том, кого теперь будет представлять компания «Носимо», не ведется. Но аналитики предполагают наиболее вероятным, что свою фирменную сеть в России создаст корейская компания Samsung, которая активно расширяет продажи в мире и заинтересована в создании собственной сети салонов продаж в России. Очевидно, что потеря сети фирменных салонов скажется на объемах продаж Nokia в России.

Впрочем, аналитики не считают, что переход Nokia с первого места на мобильном рынке на второе, будет иметь какое-то принципиальное влияние на политику компании. По-прежнему, объемы продаж компании достаточно велики, предлагаемые модели востребованы потребителем, хотя их доля на рынке продолжает постепенно снижаться. Посмотрим, какой будет картинка через какое-то время.